«Назад

8 ноября 2018 - Всемирный день качества

8 ноября 2018 - Всемирный день качества

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, в этом году отмечается 8 ноября.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Это очень актуальный вопрос в наши дни. Нельзя сказать, что в России все товары являются сертифицированными и отвечают международным стандартам. Очень велика доля подделок, в основном, китайских, которые стоят на порядок дешевле, но отличаются очень низким уровнем качества. В то же время, и цена не служит гарантией, поскольку иногда подделку очень сложно отличить от фирменного товара. И все-таки большая часть продукции проверяется контролирующими организациями на соответствие ГОСТам, САНПИНам и другим нормативам.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми за 9 месяцев 2018 года по защите прав потребителей проведено 245 проверок, большинство из них завершилось привлечением к административной ответственности виновных лиц.
Специалистами Управления подано 17 исковых заявлений в защиту прав потребителей, 100 % из рассмотренных исков удовлетворены судами.
Так, Управление было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 ГПК РФ при рассмотрении искового заявления потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл» о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании стоимость товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, всего на общую сумму 34 110 рублей. Управление полностью поддержало исковые требования, заявленные потребителем, в судах первой и второй инстанций, в результате чего судом исковые требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
Обращаем внимание потребителей, что в Роспотребнадзоре работает круглосуточная Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, телефон - 8 800-100-29-26.
Напоминаем также о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), расположенного по адресу - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Также опубликованы в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Образцы претензий и исковых заявлений, ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, потребители найдут в блоке «Справочная информация». Также в данном разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций.
В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, а также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 


О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа