ПАО «Почта Банк» обязали прекратить нарушение прав потребителей

ПАО «Почта Банк» обязали прекратить нарушение прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми, в связи с обращением потребителя о нарушении его прав при заключении с банком кредитного договора, в июне 2016 года была проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки был установлен факт нарушения Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», выразившийся в заключении договоров с гражданами – потребителями на условиях, ущемляющих права потребителей. Так, в условия предоставления потребительских кредитов включалась комиссия за ведение счета, комиссия за подключение услуги «пропускаю платеж», условие о представлении клиентом заранее данного акцепта на списание денежных средств со счета. Названные условия были признаны Управлением нарушающими требования Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей.
Банку было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений прав потребителей, на банк возложена обязанность по приведению текста договора потребительского кредита в соответствие с требованиями законодательства, исключив из него условия, ущемляющие права потребителя.
Выданное в адрес ПАО «Почта Банк» предписание было им обжаловано в Арбитражный суд Республики Коми, затем и во Второй арбитражный апелляционный суд в г. Киров. В обоих инстанциях суд поддержал позицию Управления и оставил выданное предписание в силе. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.12.2017 решение Арбитражного суда Республики Коми оставлено без изменения, жалоба банка – без удовлетворения.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми продолжает работу по защите прав потребителей при получении финансовых услуг.
 

 


О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа