Образцы претензий

  1. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков во время гарантии, в случае предоставления недостоверной информации о товаре образец 1
  2. Претензия на выполненнение работы образец 2
  3. Заявление на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар образец 3
  4. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков (по истечению гарантийного срока)образец 4
  5. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков (гарантийный срок на товар не установлен) образец 5
  6. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков образец 6
  7. Подача иска в суд в целях защиты нарушенных прав образец 7

Защита прав потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» )

«Назад

Управление поддержало в суде требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств и штрафа

Управление поддержало в суде требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств и штрафа

В августе 2017 года потребителем был заключен договор купли-продажи смартфона. В связи с обнаружением недостатка работы смартфона, который препятствует его нормальной эксплуатации, потребитель в течении 15 дней с момента покупки, обратился в ООО «Евросеть-Ритейл» по месту его приобретения, с претензией, в которой просил расторгнуть договор и вернуть ему уплаченные денежные средства за товар ненадлежащего качества.
Товар был принят для проведения проверки качества, в результате которой установлено, что заявленный дефект не обнаружен, вместе с тем программное обеспечение смартфона обновлено до версии, рекомендованной производителем. ООО «Евросеть-Ритейл» уведомило потребителя об отказе в удовлетворении требования о возврате стоимости товара по причине отсутствия недостатков в товаре.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было привлечено судом к участию в деле в качестве уполномоченного органа, в целях дачи заключения, в порядке статьи 47 ГПК РФ. Управление полностью поддержало исковые требования, заявленные потребителем, в судах первой и второй инстанций.
Разрешая данный спор и удовлетворяя исковые требования потребителя, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона РФ "О защите прав потребителей", исходил из того, что сервисным центром производилось обновление программного обеспечения смартфона, что явилось устранением недостатков работы оборудования. При этом, в связи с обновлением версии программного обеспечения телефона стало невозможно установление действительной причины выявленных в ходе эксплуатации недостатков.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие - это срок предъявления таких требований, который не может превышать 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Решением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара исковые требования потребителя к ООО «Евросеть-Ритейл» удовлетворены, расторгнут договор купли-продажи, взыскана стоимость товара, неустойка, компенсация морального вреда и штраф, всего на общую сумму 34 110 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО «Евросеть-Ритейл» подало апелляционную жалобу в Эжвинский районный суд, которая осталась без удовлетворения.
Апелляционное определение вступило в законную силу.