Образцы претензий

  1. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков во время гарантии, в случае предоставления недостоверной информации о товаре образец 1
  2. Претензия на выполненнение работы образец 2
  3. Заявление на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар образец 3
  4. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков (по истечению гарантийного срока)образец 4
  5. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков (гарантийный срок на товар не установлен) образец 5
  6. Претензия в случае обнаружения в товаре недостатков образец 6
  7. Подача иска в суд в целях защиты нарушенных прав образец 7

Защита прав потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» )

«Назад

Состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу сложно – бытовых товаров

Состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу сложно – бытовых товаров

12 июля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми состоялся семинар с участием представителя АНО «Бюро товарных экспертиз» при Торгово – промышленной палате Республики Коми для хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу технически сложных товаров бытового назначения.
Темой семинара явился вопрос соблюдения требований законодательства Российской Федерации при продаже сложно – бытовых товаров. До сведения участников доведены основные требования законодательства РФ, в том числе технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).
На семинаре обсуждались наиболее часто встречающиеся нарушения законодательства РФ в данной сфере, рассматривались проблемные ситуации, возникающие у потребителей в связи с продажей товаров с недостатком и алгоритм их решений.
В 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми рассмотрено 380 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей при покупке промышленных товаров, в основном технически – сложных. Причинами обращений являются:
• отказ продавца в приеме претензии,
• покупка товаров ненадлежащего качества (смартфоны, ноутбуки, электрические чайники, стиральные машины),
• ненадлежащий гарантийный ремонт телефонов,
• не согласие потребителя с результатом проверки качества товара;
• навязывание договора страхования, пакета дополнительных услуг при продаже товаров.
6 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок в отношении продавцов товара. Два индивидуальных предпринимателя и 3 юридических лица по результатам проверок привлечены к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в связи с не доведением информации о товаре на русском языке.
Управлением дано 15 заключений в судах, подано 7 исков, связанных с продажей непродовольственных товаров с недостатком. Решениями судов в пользу потребителей взыскано 269,8 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда – 29 тыс. руб.