«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 9 месяцев 2018г.

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 9 месяцев 2018 г

В 9 месяцев 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 3160 обращений граждан, в то числе 2418 письменных и 742 устных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее количество обращений снизилось на 20 % (за аналогичный период прошлого года – 3798 обращений). Как и прежде, большая часть обращений - 60% или 1894 - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 40 % или 1266 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
В структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 24,4 %; далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 18,6%. Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9,8%. Далее по мере убыванию идут жалобы на качество содержания территорий населенных мест – 6,2 %, на организацию питания населения – 5,3 %; на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5,5 %.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 43 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 6,6%; с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,2%. Жалобы на предоставление транспортных услуг составило 2,6 %, менее двух процентов обращений - жалобы на качество предоставления медицинских услуг.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 2124 обращению, направлено по подведомственности в иные органы 712 обращение (23%), остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 81,6 % случаев выявлялись нарушения, послуживших основанием для составления 228 протоколов об административных правонарушениях исков, в судебные органы было подано 41 исковые заявление по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 66 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).