«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан в первом полугодии 2018 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан.

В первом полугодии 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 2108 обращений граждан, в то числе 1597 письменных и 511 устных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее количество обращений снизилось на 20 % (в первом полугодии – 2629 обращений). Как и прежде, большая часть обращений - 61% или 1288 - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 39 % или 820 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
В структуре обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 25,6 %; далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 14,3%. Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9,5%. Далее по мере убывания идут жалобы на качество содержания территорий населенных мест – 6,5 %, на организацию питания населения – 5,9 %; на неудовлетворительное качество питьевой воды – 5,2 %.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 42,9 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 30,5 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 6,7%; с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 4,6%. Менее двух процентов обращений составили жалобы на предоставление транспортных и медицинских услуг.
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1361 обращению, направлено по подведомственности в иные органы 501 обращение (21%), остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 77,4 % случаев выявлялись нарушения, послуживших основанием для составления 193 протоколов об административных правонарушениях исков, в судебные органы было подано 19 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 45случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 200 31 81 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).