«Назад

Информация о работе с письменными обращениями, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в 2017г. в 1 квартале 2018года.

Информация о работе с письменными обращениями, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в 2017г. в 1 квартале 2018года.

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 3617 письменных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, что на 77 обращений больше, чем в 2016г. Преобладающее большинство обращений было получено по вопросам нарушения прав потребителей в сфере торговли и предоставления отдельных видов услуг – 2117 (58,5%), по сравнению с 2016г. увеличилось на 15.
Сократился удельный вес обращений на нарушения прав потребителей в сферах: розничной торговли на 17%, в том числе розничной торговли продовольственными товарами на 7,9%, в сфере деятельности на финансовом рынке на 36%, в сфере медицинских услуг в 1,4 раза.
Возросло количество обращений в сфере нарушения прав потребителей оказания транспортных услуг в 1,5 раза.
Удельный вес обращений касающиеся вопросов в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения составил – 41,5% , по сравнению с прошлым годом количество обращений в данной сфере увеличилось на 65 .
Сократилась по сравнению с 2016г. доля обращений касающихся пищевых продуктов и продовольственного сырья на 12%, организации питания населения на 16,7%, питьевой воды и питьевого водоснабжения на 20,8%.
Увеличилась доля обращений касающихся содержания территорий городских и сельских поселений на 27,3%, эксплуатации производственных , общественных помещений на 19,4%, условий проживания в жилых помещениях на 5,5 %.
В соответствии с полномочиями Управления Роспотребнадзора по Республике Коми все поступившие письменные обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки. По итогам рассмотрения 1271 обращений (35,1%) были перенаправлены в соответствующие государственные органы по подведомственности рассмотрения, по 3258 обращениям (90%), заявителям направлены подробные разъяснения и рекомендации о дальнейших действиях; 346 (9,6%) обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения обращений в отношении юридических и должностных лиц, допустивших нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 376 дел об административных правонарушениях, подано 46 исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей и оформлено 36 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 736 письменных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с 1 кварталом 2017 года количество письменных обращений сократилось в 1,3 раза.
Значительно ( в 1,6 раза) сократилось поступление письменных обращений по вопросам нарушения прав потребителей, в том числе в 1.3 раза в сфере розничной торговли, в 1,6 раза в сфере общественного питания, в 2,0 раза в сфере жилищно-коммунальных услуг и незначительно в остальных сегментах потребительского рынка, кроме образовательных услуг, где количество обращений увеличилось на 3.
Удельный вес обращений касающиеся вопросов в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения составил – 46,7% , по сравнению с 1 кварталом прошлого года количество обращений в данной сфере осталось на прежнем уровне .
По результатам рассмотрения 108 обращений (14,7%) были перенаправлены в соответствующие государственные органы по подведомственности рассмотрения, по 291 обращению (39,5%), заявителям направлены подробные разъяснения и рекомендации о дальнейших действиях; 37(5,0%) обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения обращений в отношении юридических и должностных лиц, допустивших нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей возбуждено 51 дело об административных правонарушениях, подано 5 исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей.
Снижение количества письменных обращений в 1 квартале 2018г. явилось результатом проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми деятельности по повышению потребительской и правовой грамотности населения.
На постоянной основе ежедневно осуществляется консультирование потребителей в консультационном пункте и общественной приемной Управления. Еженедельно по средам потребители с любой административной территории республики могут получить консультацию по бесплатной телефонной «горячей линии». Ежемесячно проводится тематическое консультирование по телефону «горячей линии», о чем предварительно размещаются анонсы на официальном сайте Управления. В 1 квартале 2018 году в консультационном пункте, общественной приемной и на «горячей линии» дано 126 консультаций обратившимся гражданам по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.