«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по защите прав потребителей

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по защите прав потребителей

За первый квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы поступило 989 обращений от граждан, в том числе 733 письменных и 256 устных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее количество обращений снизилось на треть (в первом квартале 2017 года – 1301). Как и прежде, большая часть обращений - 50,3% - по поводу нарушений прав потребителей.
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей лидируют жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг – 38,8 %, далее идут обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли - 34,1%; значительную часть обращений составляют жалобы на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.) - 7,8%; с жалобами на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи - 4,6% обращений; в 2,5% - обращения с жалобой на предоставление медицинских услуг.
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 365 обращениям, 200 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения 18 внеплановых проверок и 32 административных расследований. При проведении 16 проверок и 22 административных расследований факты нарушений, изложенные в обращении потребителей нашли свое подтверждение.
Всего при осуществлении надзора в сфере защиты прав потребителей специалистами Управления было возбуждено 190 дел об административном правонарушении, вынесено 13 предупреждений, наложено 184 штрафа на общую сумму 2019,23 тысяч рублей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми осуществляет систематическую работу по обеспечению судебной защиты прав потребителей. Всего за 1 квартал 2018 года специалистами Управления было направлено в судебные органы 3 иска в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей - 1. Удельный вес удовлетворенных исков составил 100%.
В порядке ст.47 ГПК РФ специалисты Управления принимали участие в судебных заседаниях в целях дачи заключения по делам о защите прав потребителей, всего было дано 11 заключений, все иски удовлетворены судами.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.