ПРОТОКОЛ заседания Общественного Совета при Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПРОТОКОЛ
заседания Общественного Совета при Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми

23 декабря 2015 года №1 (15)

Место проведения заседания: г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, дом 71
Председательствовал: Лапшина Г.А. - председатель Общественного Совета
В заседании приняли участие Члены Общественного совета:
1. Ладанова Татьяна Леонидовна
2. Никогосян Мнацакан Аршавирович
3. Орлова Вероника Олеговна
4. Фельцингер Елена Гариевна
5. Михайлов Михаил Леонидович (от Коми республиканского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» вместо Филипчука Виктора Владимировича)
Приглашенные:
1. Бобков Игорь Янович – Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Республике Коми;
от Управления Роспотребнадзора по Республике Коми:
1. Глушкова Людмила Ивановна – руководитель;
2. Никифорова Елена Александровна – заместитель руководителя;
3. Кузнецова Татьяна Витальевна – начальник отдела организации надзора и государственных услуг;
Повестка заседания Общественного совета:
1. О ситуации по незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми и взаимодействии с Комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми при Правительстве Республики Коми;
2. О предварительных итогах внедрения в практику работы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.
3. О плане работы Общественного совета на 2016 год.
4. О составе Общественного совета.

О ситуации по незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми и взаимодействии с Комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми

При Правительстве Республики Коми создана Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми. Членом указанной Комиссии от Управления Роспотребнадзора по Республике Коми является Глушкова Л.И.- руководитель Управления.
В соответствии с решением Комиссии Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Коми (протокол заседания от 15 сентября 2015 года) членам Комиссии предложено привлекать к деятельности по противодействию незаконному обороту промышленной продукции общественные советы, созданные при органах исполнительной власти Республики Коми, территориальных структурах органов федеральной власти.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми работа по выявлению и пресечению оборота некачественной и опасной продукции на потребительском рынке республики ведется в плановом и внеплановом порядке.
Различные нарушения установленных обязательных требований к продукции выявлялись у 91,4% проверенных хозяйствующих субъектов. В общем объеме забракованной продукции 48,7% партий были изъяты из оборота в связи с отсутствием необходимой и достоверной информации об изготовителе и о самом товаре. Наиболее часто признавалась недопустимой к обороту плодовоовощная продукция (41,6% от общего числа забракованных партий продукции). Также выявлялась фальсифицированная молочная продукция, при этом в 2х случаях было установлено, что она была изготовлена несуществующими предприятиями –«фантомами» (ООО «Коммерц-Проф» г.Москва и ООО ПК «Сливочная столица», г.Санкт-Петербург). Материалы для расследования переданы Управлением в МВД по Республике Коми.
По данным Роспотребнадзора в ходе контрольно-надзорных мероприятий были выявлены 24 молокоперерабатывающие предприятия, фактически отсутствующие позаявленным адресам: ООО "Кливия" (Московская область), ООО "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" (Московская область), ООО "ПродФас" (Московская область), - ООО «Маслоторг П» (Пермский край), ООО "Сатурн" (Ростовская область),- ООО "Торговый объем" (г. Новосибирск), ООО ТПК «Молочная ферма» (Новосибирская область), ООО "ТД Майское молоко" (г. Москва), ООО "Аквамарин" (г. Санкт-Петербург), ООО ПК "Сливочная столица" ( г. Санкт-Петербург) ООО "ШАРЬЯМОЛОКО" (г. Санкт-Петербург),- ООО "Молснаб" (Алтайский край), ООО «Айрес» (Самарская область), ООО «ВостокПромТорг» (Самарская область), ООО «Сфера» (Самарская область), ООО «Сагиров-Молоко» (Самарская область), ООО «Ермаковский молочный завод» (Самарская область), ООО «Евсиплеевский маслосырзавод» (Самарская область), ООО «Региональная торговая компания» (Самарская область), ООО "Нелидовский маслосырзавод" (Тверская область)- Филиал ОАО "Вамин Татарстан" - Вамин Саба" (Республика Татарстан), ООО «ЖИВОЕ МОЛОКО» (Ставропольский край), ИП Наседкин Дмитрий Валерьевич (Нижегородская область), ИП Клюкин В.В. (г. Челябинск).
В ноябре-декабре 2015 года Управлением выявлено 6 фактов поставки в учреждения социальной сферы продукции с признаками фальсификации, в том числе 4 -масло сливочное, 1- сыр голландский твердый, 1 – молоко сгущенное с сахаром. На заседании Общественного совета было отмечено, что качество закупаемых пищевых продуктов для нужд бюджетных организаций имеет важное значение, в том числе и с точки зрения обеспечения полноценности рационов питания. Однако зачастую должностные лица, осуществляющие процедуры закупки и приема пищевых продуктов в учреждениях социальной сферы, не владеют достаточными практическими знаниями и навыками по составлению технического задания в конкурсной документации, не проводят идентификацию продукции с представляемыми на нее товарно-сопроводительными документами, не проверяют подлинность документов, подтверждающих безопасность продукции, по открытым информационным ресурсам (реестры Росаккредитации). В связи с этим актуальным является сотрудничество ответственных лиц бюджетных организаций с экспертами Торгово-промышленной палаты Республики Коми по вопросам подготовки конкурсной документации и экспертизы поставляемой продукции.
Актуальной является проблема качества и безопасности реализуемых пищевых продуктов в розничной торговой сети, информирования потребителей о фальсифицированных пищевых продуктах, выявленных в обороте на потребительском рынке Республики Коми.

Решение Общественного совета по вопросу №1 повестки заседания:

От имени Общественного совета обратиться в Общественную палату Республики Коми с инициативой проведения на площадке Общественной палаты Республики Коми слушаний о ситуации с незаконным оборотом промышленной продукции на потребительском рынке Республики Коми с приглашением заинтересованных министерств и ведомств.

О предварительных итогах внедрения в практику работы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ глава 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнена статьей 8.1: Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Положения вышеуказанного Федерального закона в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 г. Правительство РФ вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 г. Роспотребнадзор был выбран в качестве «пилотного» ведомства, которому дано право разработки собственной методики оценки риска и с 2014 года проводится работа по практическому внедрению данной методики в деятельность территориальных органов Роспотребнадзора.
В основе применяемой Роспотребнадзора модели лежит принцип, когда потенциальный риск причинения вреда здоровью человека рассматривается как следствие нарушения субъектом надзора требований, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей, для определенных видов деятельности, зданий, сооружений, товаров и услуг. Если субъект функционирует в условиях полного соблюдения требований законодательства, то он не формирует недопустимых рисков для здоровья. В зависимости от вида осуществляемой деятельности, масштаба деятельности, выражаемой через численность населения, находящегося под воздействием субъекта, характера нарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности за период не менее чем 3 года создан региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора на основе оценки риска причинения вреда.
Изначально для классификации использовались 4 степени риска, в настоящее время – 6 классов: 1 класс – чрезвычайно высокий риск, 2 класс – высокий риск, 3 класс – значительный риск, 4 класс – средний риск, 5 класс – умеренный риск, 6 класс – низкий риск,
В зависимости от класса потенциальной опасности субъекта по риску причинения вреда здоровью надзора будет в последующем определяться периодичность проверок, форма контроля (документарная и/или выездная), объем контрольно-надзорных мероприятий.
Согласно данным регионального реестра, который сформирован Управлением, субъекты надзора распределились следующим образом: 1 класс потенциальной опасности- 1,8%, 2 класс-5,9%, 3 класс-12,7%, 4 класс-19,1%, 5 класс- 17,4%, 6 класс- 41,5%. Часть субъектов надзора (1,5%) была отнесена к «нулевому» класс опасности - это субъекты, которые впервые начали осуществлять деятельность, подлежащую надзору органами Роспотребнадзора, и в отношении которых отсутствует информация необходимая для их категорирования.
Модель риск-ориентированного надзора предусматривает систему информирования представителей субъектов надзора о рисках и путях их устранения, информирование общества о результатах применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
Также системой информирования предусмотрена возможность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подконтрольных субъектов (объектов) надзора в инициативном порядке представлять в территориальные органы Роспотребнадзора материалы, подтверждающие их соответствие динамическим критериям показателей той или иной группе риска.

Решение Общественного совета по вопросу №2 повестки заседания:

Принять изложенную информацию к сведению и отметить важность проводимой работы, в том числе с точки зрения оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов надзорного органа и концентрации усилий на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых представляет высокий риск причинения вреда здоровью, с минимальной периодичностью плановых проверок или полное освобождение от плановых проверок субъектов низкой гигиенической значимости.

3. О плане работы Общественного совета на 2016 год.

Решение Общественного совета по вопросу №3 повестки заседания:

Членам Общественного совета до 15 января 2016 года направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми или председателю Общественного совета свои предложения в план работы Общественного совета на 2016 год.

4. О составе Общественного совета.

Член Общественного совета Пономарева Наталия Валерьевна, директор Коми регионального общественного учреждения по защите прав потребителей «Доверие» в связи с переездом на постоянное место жительство за пределы Республики Коми не может принимать участие в работе Общественного совета и исполнять обязанности заместителя председателя Общественного совета.

Решение Общественного совета по вопросу №4 повестки заседания:

Членам Общественного совета до 15 января 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми или председателю Общественного совета свои предложения по кандидатуре для включения в состав Общественного совета вместо выбывшей Пономаревой Н.В., а также к очередному заседанию Общественного совета – о кандидатуре заместителя председателя Общественного совета.

Председательствующий: Г.А.Лапшина