«Назад

Приказ 109 от 01.10.2012 "О внедрении Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года №764"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Коми

ПРИКАЗ

01 октября 2012 года № 109

О внедрении Административного регламента,
утвержденного приказом Роспотребнадзора
от 16 июля 2012 года №764
В связи с утверждением Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года №764 и вступлением его в действие с 30 сентября 2012 года, в целях организации и проведения проверок в соответствии с Административным регламентом,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок организации проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее- Порядок) – приложение.
2. Начальникам отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление), начальникам территориальных отделов Управления и их заместителям, обеспечить:
2.1.Доведение информации об утверждении и вступление в действие Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее - Административный регламент) до сведения каждого должностного лица, выполняющего функции по государственному контролю (надзору), курируемого структурного подразделения (далее – ответственное должностное лицо);
2.2.Наличие текста Административного регламента на бумажном носителе у каждого ответственного должностного лица и организацию изучения положений Административного регламента в курируемом структурном подразделении;
.2.3.Организацию проверок в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом (приложение), требованиями Административного регламента и иных нормативных правовых актов;
2.4.Текущий контроль за соблюдением при исполнении государственной функции ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ответственным должностным лицом решений;
2.5.Представление в отдел регистрации и лицензирования Управления информации о результатах проведенных проверок в порядке, установленном приказом Управления от 08.09.2011г. №185 «Об утверждении порядка подготовки и реализации в сети Интернет информации о проверках, проведенных Управлением и его территориальными отделами, и их результатах»;
2.6 Информирование о порядке исполнения государственной функции в соответствии с п.10 Административного регламента;
2.7 Организацию и проведение контроля, предусмотренного п.п.14,26 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

3.Должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверок, ответственным должностным лицам, назначенным в соответствии с п.п.5,6,10, Порядка, утвержденного настоящим приказом, обеспечить:

3.1.Изучение положений Административного регламента, организацию и проведение проверок в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом, требованиями Административного регламента и иных нормативных правовых актов;

3.2.Ознакомление лиц, подлежащих проверке, с информацией о проверке, представление которой является обязательной, в том числе ознакомление по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с Административным регламентом.

4. Начальникам территориальных отделов Управления обеспечить:

4.1Назначение ответственных должностных лиц, в соответствии с п.10 Порядка, утвержденного настоящим приказом;
4.2 Направление информации об ответственных должностных лицах в срок до 08 октября 2012 года в отдел регистрации и лицензирования Управления;
4.3Рассмотрение обращений проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку, в соответствии с разделом 10 Административного регламента.

5.Начальнику отдела регистрации и лицензирования Управления (Т.В. Кузнецовой), обеспечить:

5.1Рассмотрение проектов распоряжений, поступивших в Управление до 01 октября 2012 года.
5.2.Размещение информации о порядке исполнения государственной функции на сайте и стендах Управления в срок до 10 октября 2012 года;
5.3.Ведение реестра изданных распоряжений в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом;
5.4 Организацию и проведение контроля, предусмотренного п.25 Порядка, утвержденного настоящим приказом.

6.Начальнику отдела обеспечения деятельности Управления (В.А. Сухоруковой) обеспечить учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей при организации и проведении проверок.

7.Считать утратившим силу приказ Управления от 10 мая 2012 года №54 «О внедрении Административного регламента».

8.Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Е.А.Никифорову.

Вр.и.о руководителя В.В.Курбанов

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления Роспотребнадзора
по Республике Коми от 01.10.12г. №109

Порядок
организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров

1. Организация проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров является одной из административных процедур и предусматривает, в том числе
1.1 издание распоряжения (приказа) о проведении проверки;
1.2 согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки, в случаях, когда получение такого согласования является обязательным;

2. Распоряжения о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки (далее- распоряжение) вправе подписывать:
• руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его заместители;
• начальники территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

3. Начальники территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (далее - Управление) принимают решение о проведении проверки и подписывают распоряжение, в случае проведения проверки, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, на курируемых административных территориях.

4. В случае осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности на административных территориях, курируемых двумя и более территориальными отделами Управления, распоряжение подписывает начальник территориального отдела, на курируемой административной территории которого зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель; при регистрации последних в других субъектах Российской Федерации – руководитель (заместитель) Управления.

5. Организация проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на административных территориях, курируемых двумя и более территориальными отделами Управления, возлагается на начальника территориального отдела, на курируемой административной территории которого зарегистрирован проверяемый субъект и на уполномоченное им должностное лицо территориального отдела.

6. Организация проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на нескольких административных территориях, и зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, возлагается на начальника отдела Управления, назначенного руководителем (заместителем) Управления, и на уполномоченное начальником отдела Управления должностное лицо территориального отдела.


7. Изданные распоряжения подлежат учету и регистрации, для чего в Управлении организуется и обеспечивается ведение единого реестра изданных распоряжений.

8. Ведение единого реестра изданных распоряжений осуществляет отдел регистрации и лицензирования Управления в электронном виде и на бумажном носителе.

9. В единый реестр вносятся следующие сведения об изданном распоряжении:

  • регистрационный номер распоряжения;
  • дата регистрации;
  • наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
  • должностное лицо, подписавшее распоряжение;
  • вид проводимой проверки (плановая или внеплановая);
  • срок и период проведения проверки;
  • сведения о руководителе группы или должностном лице, уполномоченном на проведение проверки;

В реестре в графу «Примечание» вносятся сведения:

  • при регистрации распоряжения о продлении плановой выездной проверки – «Продление проверки на……..(часов, рабочих дней) с ……по………»;
  • при регистрации распоряжения о прекращении проверки – «Прекращение проведения проверки с……….».

10.Начальник территориального отдела с целью обеспечения организации проверок на курируемых административных территориях назначает должностное лицо, ответственное за прием проектов распоряжений и проектов заявлений о согласовании внеплановой выездной проверки в органах прокуратуры от специалистов рабочих мест, организацию издания распоряжения и его отправку на рабочие места, направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, а также за представление копий изданных распоряжений в Управление.

11.Регистрация распоряжения, подписанного начальником территориального отдела Управления, осуществляется в единый реестр должностными лицами отдела регистрации и лицензирования по соответствующему запросу ответственного должностного лица территориального отдела, оформленного любым доступным способом, в том числе по телефону.

12.Копии изданных начальником территориального отдела распоряжений ежемесячно не позднее последнего числа отчетного месяца ответственным должностным лицом территориального отдела направляются в отдел регистрации и лицензирования Управления.
Копии распоряжений:

  • о проведении внеплановых проверок представляются вместе с копиями материалов, послуживших основаниями для их проведения, в том числе с копиями заявлений о согласовании внеплановой выездной проверки в органах прокуратуры;
  • о продлении плановой выездной проверки- с копией мотивированного ходатайства уполномоченного должностного лица;
  • о прекращении проверки- с копией мотивированного ходатайства уполномоченного должностного лица и других материалов, подтверждающих невозможность проведения проверки.

13.Проекты распоряжений о проведении внеплановых проверок представляются для рассмотрения и подписания начальником территориального отдела в сроки, обеспечивающие:
13.1своевременное принятие мер по рассмотрению поступивших обращений граждан, информаций;
13.2проведение внеплановой проверки по контролю исполнения предписания в срок не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить должностное лицо, выдавшее предписание, о его выполнении;
13.3 представление проверяемым лицом в срок, установленный ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ, документов, запрашиваемых в ходе проведения документарной проверки;
13.4 уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не менее чем, за 24 часа до начала ее проведении, в случаях, когда уведомление является обязательным.

14. Контроль за законностью оформления распоряжений на проведение проверок, за соблюдением требований действующего законодательства, прав и законных интересов проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется ответственными должностными лицами отдела юридического обеспечения Управления и ответственными должностными лицами с юридическим образованием в территориальных отделах.

15.Регистрация распоряжений в Управлении осуществляется после подписания распоряжения руководителем Управления или его заместителями.
При регистрации копия изданного распоряжения передается для учета и хранения в отдел регистрации и лицензирования Управления.

16.Подписание распоряжений руководителем Управления или его заместителями осуществляется при наличии согласующей подписи начальника отдела юридического обеспечения Управления или ответственного должностного лица отдела юридического обеспечения Управления, а также подписей начальников отделов, должностные лица которых, участвуют в проведении проверок.

17.Согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных ст.10 Федерального закона от 26.12.2009г. №294-ФЗ, проводится прокурорами (заместителями прокуроров) городов и районов, на которых проводятся проверки.

18.Для получения согласования внеплановой выездной проверки заявление и прилагаемые к нему документы по форме и в порядке, утвержденном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2009г. №294-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009г. №141, приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009г. №93, ответственным должностным лицом территориального отдела в день подписания распоряжения представляется или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника территориального отдела о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае проведения внеплановой выездной проверки должностными лицами рабочих мест заявление и копии прилагаемых к нему документов направляются в орган прокуратуры с сопроводительным письмом, в котором указывается, что решение по результатам рассмотрения заявления о согласовании проверки необходимо направить в адрес заместителя начальника территориального отдела или должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Решение которое принято органом прокуратуры, поступившее в адрес заместителя начальника территориального отдела или должностного лица рабочего места, доводится до сведения начальника территориального отдела.
Срок начала проведения внеплановой выездной проверки, требующей согласования органов прокуратуры должен устанавливаться в распоряжении с учетом необходимых сроков получения указанного согласования.

19.Согласование проверок, проводимых непосредственно должностными лицами Управления, проводится прокурором (заместителем прокурора) Республики Коми, на основании заявления и прилагаемых к нему документов, оформляемых начальниками отделов Управления, и представляемых в прокуратуру Республики Коми должностными лицами отдела юридического обеспечения Управления.

20.По окончании выездной внеплановой проверки, для которой требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта, копия акта проверки со всеми приложениями к нему должностными лицами, проводившими проверку, направляется в органы прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

21.Срок плановой выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения начальника отдела Управления - в случае проведения плановой выездной проверки должностными лицами отделов Управления, заместителя начальника территориального отдела или должностного лица, проводящего проверку (руководителя группы) - в случае проведения плановой выездной проверки должностными лицами территориальных отделов.

22.Продление срока проведения плановой выездной проверки осуществляется в исключительных случаях, установленных в пункте 21 Административного регламента.
Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, являются случаи, связанные с необходимостью проведения:

  • санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний;
  • токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
  • товарных экспертиз (экспертиз качества продукции);
  • санитарно-эпидемиологических расследований.

23. Проверка не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случае, если установлено, что:
- отсутствует основание для проведения плановой проверки в связи с несоблюдением предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ условий включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок;
- отсутствует основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям органов Роспотребнадзора;
- нарушен срок уведомления о проведении проверки;
- отсутствует согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, когда получение такого согласования обязательно;
- проверка проводится без распоряжения (приказа) о проведении данной проверки;
- нарушен срок и время проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- превышен установленный срок проведения проверки;
- иные обстоятельства, препятствующие проведению проверки..

24. В распоряжении о продлении срока проведения проверки или о прекращении проверки указываются следующие данные:
1) наименование Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, или его территориального отдела;
2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен или проверка прекращена;
3) основание продления срока проведения проверки или ее прекращения;
4) количество рабочих дней, на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки или прекращения проверки.

25. Отдел регистрации и лицензирования Управления обеспечивает:

  • контроль за выполнением Плана плановых проверок по Управлению в целом;
  • контроль за своевременной организацией плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на нескольких административных территориях Республики Коми, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации;
  • ведение единого реестра изданных распоряжений;
  • хранение копий изданных распоряжений и копий материалов, послуживших основанием для проведения внеплановых проверок;

26.Начальники отделов Управления, начальники территориальных отделов Управления обеспечивают контроль:

  • за своевременностью издания распоряжений в отношении проверок, проведение которых возложено на курируемые структурные подразделения и их организацию в соответствии установленными требованиями;
  • за деятельностью ответственных должностных лиц, указанных в п.п.5,6,10 настоящего Порядка.